Почему мы?

Мы тщательно изучаем Вашу проблему и собираем Все необходимые документы на законных основаниях и основываясь на налоговое законодательство, и т.п., используем  знание, средства на досудебной и внесудебной стадиях урегулирования спора.

Налоговые споры

Оказываем квалифицированную помощь по урегулированию вопросов с налоговыми органами в досудебном и судебном порядке.

  • Анализируем ситуацию в рамках законодательства по нарушениям выявленных инспекцией;
  • Составляем претензии по камеральной проверке;
  • Составляем претензии по документальной проверке;
  • Готовим ответ на акты камеральной проверки;
  • Оказываем помощь в подготовке уточненных деклараций, отчетов;
  • Отправим по средствам интернета декларации, отчеты, письма, заявления, обращений в ИФНС, ПФ.
  • Дистанционная работа с ИФНС, ПФ, ФСС, РОсстат и т.д;
  • Представляем интересы в ИФНС по рассмотрению актов документальной проверки;
  • Проводим исковую работу;
  • Проводим работу по обеспечительным мерам;
  • Представляем интересы в арбитражном суде.

Как правило, под налоговыми спорами понимают разногласия между налоговыми органами и хозяйствующим субъектом (физическое или юридическое лицо), касающиеся суммы налоговых отчислений и документации.

Налоговые споры могут решаться:

  • в досудебном порядке,
  • в судебном порядке.

Если все возможности досудебного урегулирования спора исчерпаны:

  • следует начинать работать над доказательной базой для судебного разбирательства.

Если  возник налоговый спор в Оренбурге и Оренбургской области, обращайтесь к нам:

  • Мы сможем позаботиться о Ваших интересах;
  • Мы поможем на любой стадии найти решение,  изыщем возможность;
  • Окажем юридическое урегулировании налогового спора;
  • Окажем бухгалтерское, налоговое сопровождение по  урегулировании налогового спора;

Консультация бесплатна, ЗВОНИТЕ: (3532) 430-230, 430-730, моб. +7961924-77-99

Так же Вы можете воспользоваться нашими услугами по ведению бухгалтерского учета, что надежно защитит Вас от проблем с налоговыми органами по причине ошибок в составлении отчетности.

Порядок обжалования актов  налоговой проверки (документальной, камеральной) как способы отстаивания своих интересов.

Наш и специалисты готовы помочь вам правильно оспорить решение налоговой инспекции.

Хотим Вас остеречь, в том что неправильная постановка защиты может обернуться для Вас значительными финансовыми потерями по итогам вступления в законную силу решения ИФНС.

1 этап — налогоплательщики могут подать возражения как по результатам выездных налоговых проверок, так и по результатом камеральных.

Пунктом 6 статьи 100 НК РФ закреплено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, при несогласии с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям, а именно,

в возражениях на акт налоговой проверки следует:

  • изложить объективные обстоятельства с которыми Вы не согласны;
  • привести мотивированные доводы со ссылкой на нормы законодательства;
  • указать позицию Минфина РФ и ФНС РФ, изложенную в их письмах, если есть они в комментариях;
  • сослаться на судебную практику (если она подтверждает Вашу правоту);
  • указать, как квалифицируется спорная ситуация (сделка);
  • сослаться на документы, подтверждающие Вашу правоту с учетом их приложения к возражениям,

к возражениям  приложить заверенные копии документов, подтверждающие обоснованность возражений. Копии заверяются подписями уполномоченных лиц организации (как правило, это руководитель, представитель по доверенности), подписи должны быть расшифрованы и заверены печатью. В случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший за ним рабочий день (ст. 6.1 НК РФ).                                                                                                                                                                                                                                                   После истечения 30 рабочих дней данных налогоплательщику на обжалование налоговый орган направляет налогоплательщику письменное уведомление о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Если налогоплательщик надлежащим образом не извещен о данных обстоятельствах, то данный факт признается нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Заметим, что налогоплательщик не обязан являться в налоговый орган на рассмотрение возражений, так как решение налоговики могут вынести и без его участия. Однако, присутствовать на возражениях целесообразно, поскольку на некоторые спорные вопросы, не отраженные в возражениях, можно дать устные пояснения и они подлежат занесению в протокол рассмотрения возражений.

После рассмотрения акта налоговой проверки, иных материалов по проверке и возражений налогоплательщика руководитель (заместитель руководителя) налогового органа принимает решение (о привлечении к налоговой ответственности или об отказе в привлечении к налоговой ответственности) в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи налогоплательщиком возражений. Срок для принятия решения может быть  продлен, но не более чем на один месяц.

В любом случае, при возникновении налогового спора целесообразно уже на этапе возражений четко продумать всю линию защиты. А если у Вас есть какие-либо сомнения в отношении правильности выбора линии и способа защиты, то с первого дня вынесения акта налоговой проверки целесообразно обратиться к профессионалам.

2 этап — обжалование решения налогового органа в вышестоящий орган. Жалоба и апелляционная жалоба.

После рассмотрения акта налоговой проверки, а также иных материалов проверки руководитель налогового органа или его заместитель выносит решение (о привлечении к налоговой ответственности или об отказе в привлечении к налоговой ответственности). Принятое решение налоговый орган вручает налогоплательщику под расписку. Указанные сроки законодательно не установлены. На практике встречается, что налоговый орган намеренно затягивает сроки вручения решения, т.к. в этот период налогоплательщик не может обжаловать само решение, а пени на сумму налогов начисляются каждый день. Поэтому налогоплательщику разумно самому инициировать скорейшее получение решения.

Одновременно с решением налогоплательщику вручают требование об уплате налога, пени и штрафа. (п. 10 ст. 101.4 НК РФ).

Принятое налоговым органом решение вступает в силу по истечении 10 рабочих дней со дня вручения налогоплательщику либо его представителю. Иначе говоря, в течение данного срока решение не действует и по нему налоговики не смогут списать с Вас в бесспорном порядке суммы налогов и пени.

Решение налоговиков, не вступившее в силу, может быть обжаловано в  вышестоящий налоговый орган порядке путем подачи апелляционной жалобы (п. 1 ст. 101.2 НК РФ). В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части, в случае если налоговый орган не отменяет решение нижестоящего или изменяет его.

Учтите, что апелляционная жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, через налоговый орган, решение которого обжалуется.

Вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков и не обжалованное в апелляционном порядке, может быть обжаловано ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такая жалоба может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.  (п. 3 ст. 139 НК РФ).

В жалобе указываются те же моменты, которые были отражены в возражениях.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе:

  1. оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу — без удовлетворения;
  2. отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;
  3. отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

Апелляционная жалоба является прекрасным инструментом предоставленным законодателем. Подача данной жалобы приостанавливает исполнения решения налогового органа. А это, как вы понимаете, дает время для принятия Вами более взвешенного, обдуманного решения в отношении выстраивания позиции по данному вопросу, проработки стратегии защиты и подготовки заявления в суд.. Срок на обжалование решения, вступившего в законную силу, — один год с момента его вынесения (п. 2 ст. 139 НК РФ).

По жалобе на вступившее в силу решение вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:

  1. оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;
  2. отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
  3. отменяет решение налогового органа полностью или в части;
  4. отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
  5. признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу. ( ст. 140 НК РФ).

Заметим, что преимущества урегулирования спора в досудебном порядке более без обидны: не требуется уплата госпошлины и судебных издержек, в частности, услуг представителя и пр.

Исходя из этого, целесообразно в жалобе делать ссылки на сложившуюся судебную практику и позицию Высшего арбитражного суда РФ, по аналогичным с Вашей ситуации спорам.

3 этап — судебный спор.

На этапе досудебного урегулирования налогового спора в одном из трех случаев требования налогоплательщиков удовлетворяются. Поэтому зачастую  отстаивать свою правоту приходится в судебном порядке.

К сожалению, на практике индивидуальные предприниматели, а также небольшие организации предпочитают не спорить с налоговиками из-за опасения возможного преследования со стороны налоговиков. Как показывает статистика в результате этой пассивной позиции налоговые органы чаще выигрывают налоговые споры. А ведь из анализа судебной практики можно сказать, что большинство спорных вопросов все же возможно решить в пользу налогоплательщиков.

В отношении подготовки дела к судебному производству рассмотрим некоторые моменты.

Напомним, что с 1 января 2009 г. досудебное обжалование решений в вышестоящий налоговый орган обязательно.

В исковом заявлении следует отразить те факты и обстоятельства, которые ранее Вы указывали при обжаловании решения налогового органа в вышестоящий налоговый орган. Также нельзя забывать и про официальные позиции финансового ведомства и налоговых органов, изложенных в письмах.

Несмотря на то, что в нашей стране законодательно не установлен принцип прецедентного права (основанного на принятии судом решения на основании решения вынесенного другим судом по аналогичному делу), суды все больше ориентируется на сложившуюся в регионе судебную практику. В постановлениях федеральных арбитражных судов уже не редкость встретить ссылку на другие судебные дела.

Практически каждая организация имеет в своем штате специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, в основном это бухгалтера и финансисты. Эти специалисты могут оперативно выявлять те претензии налоговиков, которые являются необоснованными. Однако, защита интересов налогоплательщика в суде не может базироваться только на убеждениях налогоплательщика в своей правоте. Необходимо уметь правильно выбрать стратегию защиты, грамотно сформулировать свою позицию и изложить ее в суде выгодным для налогоплательщика образом.

 

Нужна консультация эксперта, обращайтесь?

Нужна консультация эксперта?